Название бизнес школа объединяет все типы организаций, который предлагают образование по управлению бизнесом. В большинстве случаев это понятие включает в себя следующие темы:
- финансы;
- бухгалтерский учет;
- информационные технологии;
- менеджмент;
- бизнес-модель;
- маркетинг;
- логистика;
- кадровая служба;
- финансовые организации;
- аутсорсинг;
- вычислительные методы;
- организационное поведение.
Для грамотного обучения бизнесу необходимо правильно подобрать образовательную организацию, это может быть школа бизнеса, менеджмента или делового администрирования. Говоря о бизнес-школах необходимо обратить внимание на четыре специфических принципа их организации и работы:
1) во многих странах бизнес-школа часто воспринимается как университет магистратура, в которой предлагается степень МВА или эквивалентная ей;
2) большинство университетских бизнес-школ представляют собой факультеты, департаменты университетов или колледжи, которые занимаются исключительно бизнес-курсами;
3) в некоторых странах Азии и Европы университеты обучают только бизнесу;
4) в Северной-Америке понятие бизнес школа может подразумевать различные типы организаций, например, двухгодичную школу, предоставляющую Associate's degree в самых разных областях бизнеса. Большинство из этих школ зародились в качестве вспомогательных, и позже начали заниматься бухгалтерским учетом, менеджментом, маркетингом и прочими вещами. Как правило, такие школы воспринимают как бизнес, а не как высококлассные университеты.
После учебы в бизнес школе, выпускникам присуждаются ученые степени, они имеют несколько уровней:
- Associate’s Degree;
- Bachepor’s Degrees;
- Doctoral Degrees;
- Master’s Degrees.
Во многих современных бизнес школах обучение проводится с использованием специфической системы обучения, которая называется бизнес-кейсы. История возникновения бизнес кейсов берет свое начало в Гарвардской Бизнес школе. Руководство факультета быстро осознало, что грамотных и актуальных учебников по данному направлению в то время написано не было. Тогда они приняли решение проводить интервью с успешными и ведущими представителями бизнеса, в деталях записывая действия, применяемые менеджерами компаний. Студенты были обязаны читать эти кейсы, готовить собственные рекомендации по конкретным случаям и высказывать свои идеи на уроках. Модель бизнес-кейсов оказалась очень эффективной, поэтому используется и сегодня.