А. Митрофанов: «Сидеть тихой овечкой, терпилой, я не буду»
Алексей Митрофанов создает «группу свободных депутатов». В нее войдут сам бывший эсер Митрофанов и еще четверо депутатов, которые в мае были исключены из фракции «Справедливой России». Все они в нарушение внутренних договоренностей проголосовали за кандидатуру Медведева на пост премьера.
О том, зачем создается группа, Митрофанов рассказал в эфире Business FM.
Митрофанов: После голосования в мае группа депутатов из пяти человек фракции «Справедливая Россия» фактически отстранена от активной думской работы. Нас не приглашают на заседания фракции, но, что еще более важно, нам не дают думскую трибуну.
Мы не можем задавать вопросы от фракции, мы не можем выступать от фракции при обсуждении законов, когда принимается решение, по несколько выступлений от фракции делать. Мы практически ущемлены в правах. И поэтому имеет смысл постараться прописаться в регламенте, чтобы нам давали слово там, конечно, реже, чем обычным фракциям, но, допустим, раз в месяц.
Business FM: Сколько человек там будет?
Митрофанов: Пять человек.
Business FM: И она будет влиятельной в Госдуме?
Митрофанов: Желающих есть больше. Потому что есть люди, я имею в виду фракцию «Справедливая Россия», недовольные развитием событий, недовольных тем, что им не дают выступать, своим положением. Они готовы сотрудничать.
Business FM: Вы рассчитываете на привлечение коллег из других фракций или речь идет только об эсерах?
Митрофанов: Пока только об эсерах, и пока только о том, еще раз подчеркиваю, что просто иметь возможность полноценно работать в зале.
Business FM: На лентах появилась информация, что ваша группа будет сотрудничать, в первую очередь с ЛДПР. Памятуя о том, как вы ушли из этой партии, как-то странно это все выглядит.
Митрофанов: Что значит сотрудничать? Пока Владимир Вольфович откликнулся в том смысле, что он даст время нам. У нас два пути: либо прописаться в регламенте, либо в регламенте нас не прописывают. Тогда нам надо использовать возможности других фракций. Прежде всего, мы обратимся в свою, но если получим отказ, то тогда пойдем в ЛДПР, там уже Жириновский готов сотрудничать, к коммунистам обратимся.
Business FM: Алексей, подтвердите или опровергните те разговоры, которые идут сейчас и в медиапространстве, и в том числе на Охотном ряду, что ваш маневр с группой свободных депутатов связан с возможным вам внесением предложения по должности председателя Комитета по СМИ.
Митрофанов: В чем здесь может просматриваться какая-то связь?
Business FM: Вы раскалываете фракцию, оппозиционную фракцию «Справедливой России», забираете оттуда депутатов.
Митрофанов: Я раскалываю ее? Я себя сам исключил? Вопросы Евгению Михайловичу надо задавать, зачем он это сделал?
Business FM: Вы категорически исключаете эти разговоры о том, что дашь на дашь — за этот раскол вы получите пост председателя Комитета?
Митрофанов: Понимаете, какой дашь на дашькто отдаст ключевой комитет просто потому, что там вот так вот? Нет. Конечно, я не вижу тут связи, более того, я открыто говорю, Сергей Михайлович готов помириться, мой телефон известен. Но сидеть тихой овечкой, терпилой, я не буду.
Business FM: Спасибо. Держитесь курса!
Business FM
А. Митрофанов: «Сидеть тихой овечкой, терпилой, я не буду»