Новый планшет iPad mini, презентованный в США, стал действительно компактным. Толщина iPad mini — 7,2 мм, вес — 308 граммов. Диагональ составила 7,9 дюйма, это значительно меньше, чем у предшественника, у предыдущей модели - 9,7 дюймов. При этом благодаря одинаковому разрешению экрана у обеих моделей нет необходимости переписывать приложения под новую модель, сообщил вице-президент Apple Филипп Шиллер.
Цена устройства получилась несколько больше, чем ожидалось – от $329 до $659, что стало одной из причин снижения стоимости акций компании на Nasdaq на 3,5 % - до 611,7 доллара за ценную бумагу - вскоре после презентации, сообщают РИА Новости.
Для сравнения, стоимость конкурирующих планшетов на платформе Android, в том числе, Google Nexus 7 и Kindle Fire HD, в базовых конфигурациях не превышает $200.
Как заявил в интервью агентству «Рейтер» старший вице-президент по маркетингу корпорации, более высокая по сравнению с конкурирующими устройствами цена нового планшета iPad mini обоснована готовностью покупателей платить за качество, которым не отличаются соперники.
«iPad является наиболее успешным продуктом в своей категории. До сих пор наиболее доступная модель стоила $399, и пользователи предпочитали ее другим устройствам. Теперь же они могут получить устройство, которое более доступно по цене в $329», - отметил Шиллер. Компания надеется, что iPad станет достойным ответом аналогам от Amazon и Google (Kindle Fire и Nexus 7 соответственно).
Однако, по мнению аналитиков, потребители все чаще выбирают устройства от Amazon и Google, работающие на базе Android, и выдерживать конкуренцию iPad mini будет непросто.
Агентство Financial Times отметило, что создание нового планшетника Apple станет важной вехой в истории компании после смерти ее основателя Стива Джобса. Он выступал категорически против выпуска планшетника с экраном менее 10 дюймов. Меньший размер недостаточен для того, чтобы создавать действительно «выдающиеся» приложения для планшетов, заявил он на телеконференции в октябре 2011 года.
Корпорация Apple возлагает большие надежды на востребованность продукта в сфере образования. По замыслу компании, недорогой (относительно большого iPad) и легкий планшет - это именно то, чего не хватает сегодня школам и вузам.
Дата начала официальных продаж – 2 ноября, России среди этих стран нет. В России в официальная продажа iPad mini начнется не раньше второй половины декабря.