Топлесс-активистки получили от французских властей официальное уведомление о его регистрации. Почему выбран именно французская столица, и какие действия будет предпринимать Femen?
По словам активистки движения Femen Инны Шевченко, она вместе с соратницами планировала открыть европейское отделение. Но позднее. События ускорило то, что, что после спиливания креста в центре Киева за ней стали следить агенты СБУ. Она уехала в Польшу, затем во Францию, — рассказала Инна Шевченко Business FM:
«Мы получили место, которое нам предоставили бесплатно наши сторонники, это помещение бывшего театра.
Сейчас мы превращаем это место в центр, расписываем наши стены лозунгами, ставим отпечатки грудей на стенах».
На днях Femen провели акцию так называемого «крестоповала» в Нидерландах. Причем, перед тем как начать спиливать кресты, организаторы сами же их и установили. Если крушить чужую собственность в Европе, то можно попасть под уголовную статью, — объясняет парижский адвокат Кандис Шарби:
«В этом случае речь бы шла о правонарушении, выраженном в уничтожении или вреде чужому имуществу. Во французском праве это наказуемо двумя годами заключения и 30 тысячами евро штрафа. Но наказание могло быть увеличено, если имеются отягчающие обстоятельства. Она констатируется когда перед, во время или после действия был нанесен ущерб чей-то чести и достоинству, основываясь на его принадлежности к конкретной религии или расе».
Одним из лозунгов Femen является «Освобождение женщин востока». В апреле они устроили свою полуголую акцию в Париже под девизом — «Мусульманки разденьтесь догола, покажите, что вы свободны». Неравноправное положение женщин в традиционных исламских семьях родом из Северной Африки — проблема сложная. Вряд ли активистки Femen в нём хорошо разбираются, — говорит французский журналист Димитри Дё Кошко:
«Я не совсем уверен, что это будет очень эффективно в направлении мусульманок, здесь есть уже организации, которые работают с молодыми мусульманками. И у них эффективные довольно акции. Но могут напасть на них какие-то исламисты, это надо посмотреть, как они отреагируют. Это тоже будет зависеть, какой резонанс даст здешнее телевидение».
Инна Шевченко находится во Франции по годичной туристической визе. Речи о предоставлении её политического убежища не идет.
Маргарита Бондаренко, Business FM