За панк-молебном в Храме Христа Спасителя мог стоять Борис Березовский. Эту версию озвучил в эфире телеканала Россия -1 руководитель общественной организации «Преображение» Алексей Вешняк, который сам лично, по его словам, встречался в Лондоне с опальным миллиардером.
Интервью Вешняка было показано в рамках нового фильма Аркадия Мамонтова про Pussy Riot. Очередная история журналиста вызвала бурную дискуссию в блогосфере. Свое мнение высказал и директор Центра политической информации Алексей Мухин:
«Обвинять во всем Березовского, было бы крайне непредусмотрительно. Дело в том, что Борис Абрамович Березовский, покинув территорию России, имеет крайне ограниченные возможности для того, чтобы организовывать в Москве, в Петербурге или других городах какие-то реальные акции.
А списывать все на беглого олигарха удобно, и практически ни к чему не обязывает. Государство хочет, чтобы последнее слово осталось именно за ним, и в этой связи подключает тяжелую артиллерию в виде федеральных телеканалов. Мне кажется, это ошибкой».
Фильм о Pussy Riot появился в эфире уже тогда, когда дело самой панк-группы перестало быть одной из главных общественных тем, но зато усилилась критика церкви за инциденты со священнослужителями. Комментирует эксперт Института гуманитарно-политических исследований Владимир Слатинов:
«Резонанс вокруг процесса несколько поутих, но на самом деле продолжается обсуждение поведения некоторых представителей РПЦ. Я не сторонник конспирологических версий, но мы помним, что у нас с недавнего времени за пиар РПЦ стал отвечать еще и господин Сурков и нельзя исключать, что появление соответствующего материала господина Мамонтова как-то связано с некой новой жесткой пиар линией в плане защиты российской православной церкви».
Герой фильма Мамонтова — бывший руководитель следственной группы Артем Ранченков — утверждает, что участницы Pussy Riot реальные революционерки, стремившиеся изменить государственное устройство. Он также отметил, что у осужденных были намерения выступить и на подводной лодке.
Business FM
За панк–молебном Pussy Riot мог стоять Борис Березовский