Амбициозные планы Мариссы Майер: к 2015 году сделать Yahoo! сильнейшей на мобильном рынке
Через два месяца после начала работы в компании СЕО Yahoo! Марисса Майер встретилась со своими коллегами и озвучила антикризисную стратегию корпорации на ближайшее время. Главные ставки Майер делает на персонализацию контента и рекламы, а также на улучшение мобильных сервисов.
Что касается создания лучших мобильных приложений, то для этого СЕО Yahoo! планирует привлекать больше талантливых специалистов. Для найма и удержания лучших сотрудников Майер готова предоставить все необходимые ресурсы.
О конкретных продуктах (например, о Yahoo! Finance, Yahoo! Sports, поисковике и главной странице) на совещании было сказано немного. О каких-либо грядущих увольнениях Марисса Майер тоже не говорила, отметив, что сохраняет "очень позитивный" настрой.
Главные моменты стратегии Мариссы Майер
СЕО Yahoo! в некотором смысле дала определение деятельности компании. "Yahoo! выделяется за счет персонализации контента и рекламной информации", - отметила Майер. Также она подчеркнула важность роста числа пользователей, больших объемов продажи рекламных услуг, улучшения инструментов для публикации объявлений и привлечения лучших специалистов.
Еще Майер сказала, что Yahoo! будет больше "нанимать, приобретая". В ее планах - покупка небольших IT-компаний. Целью будут, естественно, не их продукты, а лучшие умы в сфере высоких технологий.
Своей основной задачей Марисса Майер видит сделать Yahoo! тем, с чем пользователи будут взаимодействовать ежедневно. Компания должна будет очень четко расставить приоритеты. "Делать больше того, что получается хорошо, и меньше того, что не получается", - приводит ее слова портал Business Insider.
Также Yahoo! планирует стать более дружественной и открытой для партнерства и браться только за те проекты, которые в перспективе смогут привести до 100 млн пользователей или же принести $100 млн дохода. Yahoo! будет развиваться быстрее, одновременно давая сотрудникам больше ресурсов, инструментов и ответственности.
Марисса Майер заявила, что планирует развивать таланты через "4 С": культуру (culture), цели (company goals), стандартизацию (calibration) и компенсации (compensation).
Выполнимы ли планы?
"Никакие шаги, кроме изобретений, подобных тем, при помощи которых Стив Джобс реанимировал Apple, не помогут сделать чуда. Yahoo! всегда была пионером персонализации, запустив персонализованный my.yahoo.com еще в 90-е годы, когда пользователи не особенно даже понимали, зачем это нужно", - поделился мнением эксперт фонда FINAM Global Леонид Делицын.
По словам эксперта, Yahoo! нужны изобретения, сравнимые с iPhone, iPad или поиском от Google. Или с собственным каталогом Yahoo!, который помогал пользователям ориентироваться в Сети, когда никаких других инструментов для этого не было. В противном случае компания продолжит увядать, пока ее не поглотит кто-нибудь, возможно, даже маленький, но агрессивный.
"Инвесторам нужны идеи, которые инвесторы не могут легко опровергнуть за три минуты. Поэтому беседы о лидерстве на якобы пустующих рынках успокаивают инвесторов, но редко становятся явью. Ведь на те же самые рынки виды имеют и более сильные и быстрые компании. Поэтому более вероятно, что эти другие компании (Apple, Google, Microsoft, Facebook) будут лидировать и на мобильном рынке", - резюмирует эксперт.
"В эпоху перенасыщения информацией пользователи выбирают самостоятельно тот контент, на который они готовы подписаться и получать его себе на dashboard ежедневно, будь то мобильное устройство или персональный компьютер. Поэтому, с одной стороны, вектор выбран правильно, однако результат будет определен агрессивностью размещения рекламы и брендированием контента. Люди устали от навязчивой рекламы, и это вторая сторона, контентный ресурс окупается за счет рекламодателей", - говорит Артем Полянский, директор по коммуникациям и развитию бизнеса компании COMDI-Webinar.ru.
Отставки и назначения
Еще в августе этого года руководство Yahoo! объявило, что планирует радикально поменять бизнес-стратегию. Вероятно, это и стало причиной некоторых кадровых перестановок в топ-менеджменте. Тим Морзе покидает пост финансового директора после трех лет работы в компании (он пришел в Yahoo! в июне 2009 года). На этой позиции его сменит Кен Голдман. По всей видимости, на профессионала в сфере управления финансами технологических компаний - Голдман работает в этой отрасли уже 25 лет - возлагаются очень большие надежды. Новый финансовый директор официально вступит в должность 22 октября. Как отметил сам Голдман, впереди его ждет очень много работы, и он не может дождаться момента, когда приступит к новым задачам.
Подчиняться новый финансовый директор будет непосредственно СЕО компании. Он будет ответственным за планирование и анализ финансов Yahoo!, налоговые обязательства и взаимодействие с инвесторами. Сама Марисса Майер очень высокого мнения о Голдмане - она назвала его "одним из наиболее заслуженных и уважаемых финансовых менеджеров в технологической индустрии". О том, почему Тим Морзе решил покинуть Yahoo!, пока не сообщается.