Японский автопроизводитель Nissan до 2016 года планирует увеличить количество продаж автомобилей в трое – до 480 тыс.в год. Большая часть линейки Nissan (80%) будет производиться в России. Инвестиции в развитие компании составят 167 млн евро. Благодаря этому планируется расширить выпускаемый модельный ряд до пяти моделей за счет Nissan Pathfinder и Nissan Qashqai.
По словам исполнительного вице-президента японской компании Колина Доджа, планируется, что к 2014 году мощность предприятия вырастет с 50 тыс.
до 100 тыс. автомобилей в год; производственная площадка увеличится на 50 кв.м.; появится новый цех штамповки и цех выпуска пластиковых деталей.
Завод сможет одновременно собирать пять моделей, отметил Додж. Сейчас предприятие выпускает три: Teana, X-Trail и Murano. Новинками станут кроссоверы Pathfinder и Qashqai следующего поколения, объявил топ-менеджер.
Напомним, что официальное открытие российского завода Nissan состоялось три года назад, инвестиции в проект составили $200 млн.
«К 2016 году до 80% автомобилей, продаваемых Nissan в России, будет выпускаться локально», — говорится в официальном сообщении компании автопроизводителя. Там же добавили, что цель Nissan достичь не менее 10% доли на российском рынке к 2016 году, что будет сделано за счет тройного увеличения объемов ежегодных продаж. «На сегодняшний день доля рынка составляет 5,9%», — сообщили в компании. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году Nissan продала на российском рынке 138,8 тыс. машин, что на 74% больше показателя 2010 года.
Кроме того, исполнительный вице-президент автоконцерна отметил, о планах начать производство бюджетных автомобилей марки Datsun в России в 2014 году. Додж сообщил, что сборка автомобилей Datsun будет производиться на мощностях АвтоВАЗа и будет иметь «много общего» со сборкой автомобиля Lada Kalina. По его словам, Nissan рассчитывает продавать на российском рынке около 100 тыс. автомобилей Datsun в год.
О том, что Nissan собирается через два года организовать в России сборку автомобилей Datsun, компания сообщила в конце марта. Отметим, что производство автомобилей под этим брендом было прекращено 30 лет назад.
Кроме «АвтоВАЗа» Nissan будет производить машины на «Ижавто», контроль над которым группа «АвтоВАЗ» получила осенью 2011 г., напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Сейчас рабочая группа разрабатывает бизнес-план развития ижевского завода, говорил Комаров, а Nissan стала куратором технической модернизации предприятия. Додж рассказал, что возглавить это направление Nissan предложил сам президент «АвтоВАЗа».