Десять "провальных" брендов этого года. ФОТО
Самым ценным брендом этого года, по данным эксперта по мировым брендам Interbrand, стал Coca-Cola. Apple, как это ни удивительно, осталась позади. С учетом роста других гигантов в сфере электроники, затмить бывшую компанию номер один будет не так уж и сложно, считают аналитики.
Стоимость некоторых брендов (например, Samsung, Amazon.com, Oracle) выросла примерно на 20% по сравнению с прошлым годом, но есть и такие, которые очень серьезно потеряли в цене. Например, Goldman Sachs, которая по-прежнему является одной из ведущих финансовых компаний, потеряла порядка 16% стоимости бренда, а BlackBerry - почти 40%.
В ряде промышленных отраслей в прошлом году наметился рост (это касается, в частности, автомобильных компаний). Увеличилась стоимость и брендов технических компаний (больше всего вырос в цене, Apple, согласно подсчетам аналитиков Interbrand). Впрочем, и здесь были свои неудачи: в то время как Apple и Samsung уверенно набирали обороты, Nokia и BlackBerry теряли позиции.
"Бренд успешен тогда, когда он способен менять условия рынка", - убежден СЕО Interbrand в Нью-Йорке Джош Фелдмет. Он привел в пример Apple, который вышел на рынок мобильных телефонов и фактически превратил его в новую экосистему: потребители слушают музыку, играют в игры, пользуются приложениями и интернетом с помощью одного устройства. "Также сильные бренды умеют предвидеть потребности пользователей и могут некоторым образом трансформировать их пожелания", - добавил Фелдмет.
24/7 Wall Street рассмотрел отчет Interbrand Top 100 Global Brands 2012, который охватывает период с июня 2011 года до июля 2012 года. Все бренды оценивались с точки зрения их влияния, финансового успеха и других факторов. Портал Business Insider составил рейтинг самых провальных брендов этого года.
Самые провальные бренды 2012 года