Корпорации Google не нравится, что крупнейшие российские интернет-порталы предлагают пользователям бесплатные браузеры, в названиях которых используется слово "Хром".
Именно так, правда, по-английски - Chrome - называется собственный браузер Google.
Как пишет во вторник газета "Ведомости", юристы Google обратились к коллегам из "Яндекса" и Mail.Ru с просьбой о переименовании их интернет-браузеров. Ранее предлагавшийся пользователям "Яндекс.Хром", а также аналогичная разработка Mail.
Ru - "Хром от Mail.Ru" - построены на основе браузера с открытым исходным кодом Chromium. По сути это тот же Chrome, но не "завязанный" на сервисы Google.
Интернет-гигант не против создания других браузеров на базе Chromium, лицензия браузера это позволяет. Однако Google настаивает, чтобы слово Chrome в названиях таких программ не фигурировало. Российские интернет-компании решили обойти это ограничение, написав название по-русски, но, как выясняется, Google это не устраивает. "Яндекс" уже переименовал собственный браузер в "Браузер Яндекс.Интернет" (это случилось еще в начале января), а с ранее использовавшегося адреса chrome.yandex.ru установлена переадресация на browser.yandex.ru. Mail.Ru на просьбу Google пока что не отреагировала. Аналогичный "Нихром" от "Рамблера", рассказал изданию представитель компании, претензий у юристов Google не вызвал.
Напомним, "Яндекс" выпустил браузер на основе Chromium весной 2010-го года, а Mail.Ru - недавно, в ноябре 2011-го. Подобные разработки позволяют компаниям предложить пользователям удобную и современную программу для работы в Сети, при этом увеличив аудиторию собственных интернет-сервисов. Если в Chrome встроен поиск Google, то в браузерах лидеров российского интернет-бизнеса интегрированы их поисковики.
В отличие от большинства стран мира, в России Google далеко не лидирует на рынке поиска, занимая долю в 25,5% - это на 4% больше, чем годом ранее. Судя по всему, пользователей Google отвоевал у "Яндекса", чья доля за год сократилась на те же 4%, до 60,6%. Не последнюю роль в этом наверняка сыграла растущая аудитория Chrome, в котором достаточно набрать поисковый запрос прямо в адресной строке, чтобы сразу получить результаты от Google. По данным StatCounter, за минувший год доля Chrome в России выросла более чем вдвое - с 11,3% до 25,42%. В результате браузер Google стал вторым по популярности в нашей стране после Mozilla Firefox, потерявшего за год без малого пять процентов рынка и обошел также весьма популярный браузер Opera.