Сеть быстрого питания McDonald’s нашла себе первого франчайзинг-партнера в России. Им стал Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, основатель компании «Ростик`с». Он получил право открывать на вокзалах и в аэропортах двух столиц рестораны под брендом McDonald’s в течение 20 лет.
Российская дочерняя компания ресторанной сети McDonald’s «Москва-Макдоналдс» заключила договор о сотрудничестве на условиях франчайзинга с компанией ООО «Развитие РОСТ». Согласно данному соглашению, последняя получила право до 15 апреля 2032 года открывать рестораны McDonald’s на территории терминалов аэропортов Внуково, Шереметьево, Домодедово в Москве и в терминалах аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге. Помимо этого, компания может развивать сеть McDonald’s на вокзалах двух столиц.
Согласно данным Роспатента, компания «Развитие РОСТ» имеет право использовать почти 30 товарных знаков, принадлежащих «Москва-Макдоналдс», в частности McDonald’s, «МакАвто», «Роналд Макдоналд», «Биг Мак» и «Биг Тейсти».
Как стало известно, за компанией «Развитие РОСТ» стоит известный ресторатор Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. Согласно данным ЕГРЮЛ, она была создана в середине декабря 2011 года и на 10% принадлежит непосредственно бизнесмену, а на 90% — ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Отметим, что «Росинтер Ресторантс Холдинг» уже открывал рестораны на вокзалах и в аэропортах. В настоящее время в Пулково, Шереметьево и на Курском вокзале работает несколько таких заведений. Кроме того, компания имеет ресторан в киевском аэропорту Борисполь.
Ордовский-Танаевский Бланко также имеет большой опыт работы в сфере фастфуда. До недавнего времени, помимо ресторанов, он развивал сеть предприятий быстрого обслуживания «Ростик’c», которая была прямым конкурентом McDonald’s. В 2010 году сеть была продана американской Yum!Brands, объединившей ее с KFC.
По данным на 31 декабря 2011 года, «Росинтер» владеет 382 ресторанами в России, странах СНГ и Восточной Европы. Выручка компании за 2011 год составила 10,34 млрд руб. В 2007 году она провела IPO в РТС и привлекла $100 млн.
Напомним, американская сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s впервые за 20 лет начала в России поиск партнеров для дальнейшего развития. К этому решению компанию подтолкнула конкуренция с известными брендами фастфуда, которые активно расширяются на локальном рынке за счет франчайзинга.