В 2013 году МВД России планирует испытания по интеграции RFID-меток в номера автомобилей.
Об этом сообщили в Министерстве промышленности и торговли. В каждую табличку с номером внедрят специальный чип, на котором будет храниться не только информация об автомобиле (цвет, модель, номер двигателя), но и данные о его владельце.
Разработчиком чипов на автономерах является компания ОАО «Авангард». По словам начальника отдела этой компании Владимира Калинина, на вмонтированный в номер чип заранее записывается код, привязаный к информации об автомобиле и его владельцу в базе ГИБДД. При подъезде к радиосчитывающему устройству чип передает сигнал.
Для полноценной работы данной системы необходимо оснастить считывающими устройствами посты ГИБДД, светофоры и даже мосты. Следующим шагом будет создание номеров совместно с компанией «Ситроникс», здесь вся информация будет храниться непосредственно в номерном знаке - он будет выступать как некий «паспорт» автомобиля.
Первые «показательные выступления» пройдут уже в конце мая текущего года, рассказал Калинин. При этом компания вручит новый «интеллектуальный» номер министру внутренних дел России Рашиду Нургалиеву. После чего министр обсудит с участниками проекта пути его дальнейшего развития.
О том, как нововведение может повлиять на обычных граждан, рассказали во Всероссийском обществе автомобилистов (ВОА). Главный аналитик ВОА Андрей Карлов ожидает положительных изменений в сфере учета и перемещения транспортных средств. К примеру, появится возможность быстро получить детальную информацию об автомобиле - в том числе об истории машины и ее агрегатов, что сейчас не проверяется органами ГИБДД. Станет возможно отслеживать машины из-за границы при их ввозе на территорию страны. Единственная проблема в том, что необходимо внедрение аппаратного обеспечения на территории России. Если это будет сделано, то новшество явно пойдет на пользу, говорит Андрей Карлов.
За рубежом уже есть случаи использования RFID-технологий в автономерах. Они применяются во многих странах для борьбы с правонарушителями, отслеживания трафика, борьбы с пробками и отслеживания угнанных автомобилей. В Малайзии обязательное чипирование номеров было введено в 2007 году. С тех пор в Куала-Лумпуре создана целая инфраструктура считывания RFID.
Помимо ввода автоматических считывателей на многих светофорах и постах полиции уже созданы специальные патрульные экипажи, оснащённые аппаратурой слежения и идентификации. Это означает, что полицейский может дистанционно проверить любой автомобиль на соответствие информации из RFID-метки реальным параметрам машины. В памяти такой метки хранится вся важная информация об автомобиле, начиная с цвета, заканчивая информацией о владельце. А отсутствие сигнала от метки - однозначный повод к задержанию. Фактически в Малайзии создан аналог системы 3M-GM, внедрённой в США в 90-х годах, - это были наклейки с уникальным номером, которые никак не защищали средство передвижения, но их отсутствие было поводом для доскональной проверки автомобиля.