новости

01.08.2012
Россияне должны работать до 63 лет
Эксперты представили итоговый доклад "Стратегии 2020". В нем предложен ряд мер в социально-экономической сфере, который определит развитие России на ближайшее десятилетие. Массивный блок касается изменений в пенсионном обеспечении россиян.

Предлагается постепенно повысить в России пенсионный возраст до 63 лет и выровнять время выхода на заслуженный отдых мужчин и женщин. По мнению разработчиков стратегии, это поможет справиться с проблемой старения населения. Повышать пенсионный возраст хотят постепенно, по полгода в год для женщин и по три месяца в год для мужчин.

Так удастся достичь 63-летнего порога выхода на пенсию к 2030 году.

Эксперты отмечают, что в настоящее время около трети граждан продолжают работать после выхода на пенсию. Пока в России мужчины выходят на пенсию в 60 лет, женщины - в 55.

Кроме того, в "Стратегии-2020" предлагается не увеличивать тариф страховых взносов в пенсионный фонд России. Причиной эксперты назвали тенденцию к "бегству от налогов", которая неизменно следует за повышением налоговой нагрузки. На период 2012-2013 годы максимальный тариф страховых взносов составляет 30%. В дальнейшем авторы "Стратегии-2020" предлагают изменить тарифы в ПФР до 22%, а, возможно, и до 20%.

Также, по мнению экспертов, необходимо повысить требования к минимальному стажу. Так, стаж, после которого работник сможет рассчитывать на получение трудовой пенсии, предлагается постепенно повысить с пяти до 15-20 лет. Также предлагается ввести ежемесячный минимальный фиксированный платеж для самозанятых граждан. Его размер составит 20-30% от суммы, рассчитанной по среднему размеру заработной платы в стране.

Другие меры в области пенсионного обеспечения, предлагаемые разработчиками стратегии, касаются среднего класса. Эксперты считают, что сейчас интересы этой прослойки общества при формировании пенсионного фонда не учитываются. Так, представители "средних" россиян выступают своеобразными "донорами", так как их страховые взносы направляются на финансирование базовых пенсий. То есть, за счет высокой зарплаты и страховых выплат одних компенсируется низкая оплата других.

Исправить этот перекос поможет создание для россиян со средним и высоким доходами системы выплат, опирающейся на накопительный сегмент. Для зарплат, не превышающих 161% от средней по России за год, планируется оставить действующий порядок отчислений. То есть, работодатель по-прежнему будет направлять 16% в солидарную систему и 6% - на накопительную часть пенсии.

Для заработных плат составляющих 161-230% от средней действующий порядок также сохранится, но станут возможны дополнительные платежи в накопительную систему. Их будет выплачивать сам работник. С заработных плат выше 230% от средней с работника будет взиматься платеж в накопительную систему размером 2-5%. При этом работник сможет отказаться от уплаты страховых платежей. Работодатель же не будет платить ни в солидарную, ни в накопительную часть пенсии.

Стоит отметить, эксперты "Стратегии 2020" предлагают также ввести дополнительный "мягкий" пенсионный тариф на рабочие места из списка профессий, имеющих право на досрочную пенсию. Планируется постепенное введение тарифа в размере 2-3%.

Наконец, разработчики стратегии отмечают проблему старения контингента учителей. По их мнению, педагогический состав не обновляется из-за плохого пенсионного обеспечения учителей. Доход работающего педагога и пенсионера отличается в три-четыре раза. Поэтому учителя стремятся работать в школе до "последнего". Так, доля учителей пенсионного возраста за 2002-2010 годы выросла с 11% до 18%.

Еще одна проблема в социальной сфере, которой уделяется внимание в "Стратегии 2020", - дефицит мест в дошкольных учреждениях. Его пик, по мнению экспертов, придется на 2015 год. Авторы стратегии предлагают государству поддержать региональные программы строительства детсадов и развивать систему налоговых льгот для частных предпринимателей, содержащих дошкольные учреждения.

В итоговом докладе "Стратегии 2020" затрагиваются также иные меры в социальной сфере. В частности, предлагается принять закон "Об общественном контроле", который бы предусматривал контроль общества за действиями органов государственной власти и местного самоуправления, передает РИА Новости. Он позволит создать юридические механизмы для борьбы с коррупцией. К примеру, в законе предполагается запретить участие в структурах общественного контроля представителей исполнительной власти.

Что касается экономической составляющей, эксперты отмечают, что для реализации стратегических целей необходим рост ВВП не менее 5% в год и снижение инфляции до уровня ниже 5%. Чтобы достичь таких условий предлагается формировать "экономику предложения". Сюда войдет доступные рыночные кредиты, развитие частного бизнеса, а также формирование условий для роста деловой активности и внутренней конкуренции. Кроме того, разработчики предлагают создать Национальный совет по инвестициям и контролю норм. Это позволит повысить эффективность нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности.

Инвестиционные компании

www.esco-ins.ru

Физическим лицам:

  • Автострахование
  • Страхование имущества
  • Страхование от несчастных случаев и болезней
  • Добровольное медицинское страхование
  • ...
www.ugsk.ru

Физическим лицам:

  • Страхование имущества
  • Ипотечное страхование
  • Страхование автотранспорта
  • Страхование любых видов ответственности
  • ...
www.acko.ru

Физическим лицам:

  • Добровольное медицинское страхование
  • Страхование от несчастного случая
  • Личное страхование
  • Обязательное страхование...

Статьи

07.12.2013
Украинцам пообещали к выходным дешевый доллар
Стремительное подорожание доллара в четверг сменилось обратным откатом курса. Безналичные торги...
07.12.2013
Варяги скупают недвижимость в Британии
Норвежский нефтяной пенсионный фонд достиг очередной рекордной отметки по размеру активов и...
07.12.2013
Европа вырабатывает новую политику в отношении Украины
Отказ руководства Украины от подписания Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом, а также...