Компания «Мэйджор медиа» подала заявку на регистрацию слова Trollface и популярного в Интернете изображения в качестве торговой марки.
Между тем автор рисунка забавной физиономии американец Карлос Рамирес давно уже зарегистрировал свой интернет-мем в США. Юристы считают, что затея уфимских предпринимателей обречена на провал. В России это уже не первая спекуляция на Trollface.
Владелец компании ООО «Мэйджор медиа» - Альберт Галлямов. Согласно данным ЕГРЮЛ, основная деятельность компании связана с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
Также она может заниматься производством игр и игрушек. Уставной капитал «Мэйджор медиа» составляет 10 тыс, она создана в июле прошлого года.
Автор интернет-мема Trollface, который для многих людей стал символом сарказма, - американец Карлос Рамирес (в Сети известен как Whynne). В 2008 году он опубликовал эту картинку на портале deviantart.com. На его имя в США зарегистрированы все права на изображение и надпись Trollface. Рамирес щепетильно относится к использованию его рисунка в коммерческих целях. Тем не менее в одной только России есть несколько сайтов, посвященных комиксам Trollface, кроме того, эта картинка красуется на множестве страниц в социальных сетях.
Предприниматели уже поняли коммерческую привлекательность интернет-мема. Московская компания ООО «Премиум фильм» выпускает обложки для DVD-дисков c изображением Trollface - уже вышла в свет серия с комедийными фильмами «Смех продлевает жизнь». Представители компании отказались говорить об этой серии дисков.
Юристы отмечают, что российские предприниматели регулярно регистрируют авторские права на те торговые марки, к которым не имеют отношения. «Авторские права, зарегистрированные в США, в данном случае могут повлиять на решение Роспатента. Я думаю, высока вероятность того, что уфимской компании откажут в регистрации торговой марки, - объясняет патентный поверенный Елена Поленова. - По российскому законодательству, торговая марка не должна вводить в заблуждение относительно авторства объекта права. В этом случае так и происходит».
«Если предположить, что удастся зарегистрировать марку, то американский правообладатель при желании легко пресечет использование Trollface в коммерческих целях. Но на первых порах, вероятно, россиянам удастся получать деньги за использование торговой марки», - подчеркнул юрист коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев.
Другой уфимец - Азамат Ибатуллин тоже регулярно пытается зарегистрировать не самые оригинальные торговые марки. Недавно он подал заявку на торговую марку Playboy, чтобы выпускать презервативы. Также он хотел производить сигареты D&G и конфеты Hennessy. А компания «Промбизнесгрупп» - тоже, кстати, из Уфы - подала заявку на табачные изделия «Олололололол» в пачке, которая по дизайну очень напоминает легендарный «Беломорканал».