На российский рынок пришел новый бренд олимпийской одежды Team Russia. Компания станет конкурентом для генерального спонсора игр BoscoSport и разместит свои магазины в аэропортах и на заправках, а также заработает на медведе.
До нынешних дней генеральный партнер Олимпийского комитета России и спонсор Олимпийских игр в Сочи 2014 года компания BoscoSport была единственным официальным производителем и продавцом одежды с олимпийской символикой и официальным экипировщиком сборной команды России. Спонсорский пакет игр обошелся владельцу Михаилу Куснировичу почти в $100 млн. Сеть BoscoSport состоит из 46 магазинов и ежегодно приносит миллионы долларов выручки. Коллекции стали первой в истории российского спорта олимпийской экипировкой, которая поступила в открытую продажу.
Но теперь, у «народного бренда» появился сильный конкурент: право на продажу одежды с логотипами игр появилось и у Sportslab Marketing. Это международное агентство, специализирующееся на разработке и маркетинге спортивных брендов на российском рынке, основано в 2010 году коммуникационным агентством Eventica и брендинговым агенством Mildberry. Стало известно, что в сотрудничестве с Олимпийским комитетом России компания откроет к 2015 году около 200 магазинов.
Спортивная одежда, игрушки и сувениры поступят на полки магазинов с новой маркой - «Команда России» (Team Russia). Точки продаж разместятся в торговых центрах и на заправках Москвы, Казани и Сочи, а также в городах с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек. Планируется, что первые торговые отделы откроются уже в этом году в российских аэропортах в зоне беспошлинной торговли duty free. Одежду под брендом «Команда России» смогут купить и жители небольших городов.
«Команда России» или Team Russia— проект автономной некоммерческой организации «Спорт высших достижений», выступающей под патронажем Олимпийского комитета России. Марка была зарегистрирована летом этого года и по замыслу разработчиков должна стать «национальным мультиимиджевым брендом», популяризующим российский спорт. Предполагается, что товары с символикой «Команда России» будут продвигаться на всех спортивных мероприятиях с участием российских спортсменов», - пояснил президент Sportslab Marketing Андрей Вульф в интервью «Коммерсанту».
О том, что Олимпийский комитет РФ регистрирует бренд «Team Russia», стало известно еще в прошлом году. Впервые же новый образ сборной России обсуждался 25 июня, когда Дмитрий Медведев заявил о необходимости создания набора символов, понятных для всего населения. Так, в качестве логотипа, который разработало агентство Mildberry, был выбран медведь. Учитывая обостренную ситуацию вокруг президентской предвыборной кампании, оппозиционеры могут легко расценить это как патетичный и тонкий намек на фамилию действующего президента.
Между тем, заработать на международном событии получится не только у Олимпийского комитета. К примеру, специально к играм Сбербанк подготовил тематические коллекционные монеты, которые могут принести ему до миллиарда рублей. А все отделения Почты России заблаговременно запаслись филателией и прочей олимпийской сувенирной продукцией.
Стоит отметить, что получить права на использование Олимпийского бренда в России могут исключительно всемирные и национальные партнеры «Сочи 2014» всех уровней, а также компании, заключившие соответствующий лицензионный договор с Оргкомитетом. Нормативно это положение закреплено в «Олимпийском законе» РФ, который в совокупности с действующим законодательством в области интеллектуальной собственности и других нормативно-правовых документов создают необходимую законодательную базу, позволяя пресекать нарушения прав на использование олимпийской и паралимпийской символики.